Художественная мозаика

Технология производства художественного панно

  • Выбираем, рисуем, делаем коллаж исходного эскиза, с которого планируем изготавливать панно.

     

  • Подбираем материал – выбираем исходный формат, цветовую палитру панно – основные тона панно и нюансы.

Если мы работаем с витражным стеклом, то его необходимо подготовить (нарезать на длинные полосы), если мы работаем со стеклянной мозаикой, то ее необходимо отделить от основы (сетки или бумаги), на которой она была закреплена. Если панно будет находиться в тактильной доступности, т.е. в процессе эксплуатации панно будут касаться люди, необходимо обеспечить безопасную поверхность – т.е. чтобы при касании человек не порезался об острые края стекла.Если для изготовления панно используется смальта или мрамор с натуральным краем, то такие панно нужно монтировать так, чтобы человек не касался готового изделия во избежание травм.

  • Изготавливаем картон в натуральных размерах панно. Картон можно рисовать, можно распечатать с помощью широкоформатного принтера – все зависит от того, что важно в панно – контуры и графика рисунка или цветовая гамма и переходы цветов. Мы обычно используем современные технологии и делаем распечатку картона на широкоформатном цветном принтере, т.к. современная печать с высоким разрешением позволяет четко передать все самые тонкие нюансы перехода цвета и увидеть будущее панно в его реальных габаритах.

  • Раскладываем на гладкой ровной поверхности (стол, пол) готовый картон, закрепляем его на рабочей поверхности и застилаем сверху прозрачной пленкой с клеевым слоем (оракал или аналоги). Важно, чтобы пленка была полностью прозрачной без искажений, чтобы художник как можно четче видел все цветовые нюансы будущего панно. Важно не снимать полностью бумажный слой с пленки, чтобы постепенно выкладывать мозаику на клеевой слой, постепенно заполняя мозаикой всю поверхность панно.

    

  • Никто не сможет точно сказать , на какое место какой кусочек мозаики нужно положить, чтобы получилось настоящее прекрасное мозаичное панно. Тут как раз и нужен взгляд художника и его умения сочетать цвета. Для того, чтобы выдерживать графику панно, существуют специальные приемы раскалывания мозаики по линиям, но нет сложившейся практики, что обязательно использовать какие-то определенные техники. Гораздо важнее взгляд художники, которые делает панно.

После того, как вся поверхность картона заполнена мозаикой  и панно фактически полностью готово, его необходимо закрепить для переноски на плоскость ля финишного монтажа.